Калужский журнал об успешных людях "Жить Хорошо" опубликовал в специальном проекте "Мой завод - моя гордость!" интервью с Генеральным директором нашего предприятия Андреем Петруниным под заголовком "Умеем, делаем, гордимся!".

10 04, 2012

Речь в статье идет о калужском Заводе опытного приборостроения. Компания Alarm Trade, ведущий российский разработчик и производитель комплексных систем безопасности для автомобилей и мотоциклов, приводит онлайновую версию материала от калужского издания «Жить Хорошо».

Ознакомиться с онлайн-публикацией можно здесь (журнал “Жить Хорошо” № 3, март, 2012, стр. 32, 33).

Умеем, делаем, гордимся!

С давних пор русские умельцы вносили творческий вклад в развитие промышленности. Многие технические открытия впервые были сделаны в России значительно раньше, чем в других странах. Талантливыми инженерами наша страна богата и сегодня. Калужский Завод опытного приборостроения – пример того, что мы можем гордиться своими соотечественниками. О них нам рассказал генеральный директор предприятия Андрей Петрунин.

– Андрей Дмитриевич, ваша компания – яркий образец, подтверждающий, что в России умеют делать по-настоящему качественные продукты…

– В первую очередь наше предприятие – пример, подтверждающий, что не надо ничего бояться. Не надо считать, что у кого-то может что-то получиться лучше. В нашей компании наоборот есть негласный лозунг – если это кто-то сделал, то почему мы не можем сделать лучше? И у нас есть несколько продуктов, на которых мы это доказали и себе, и окружающим. Доказали, что в России можно собрать отличную инженерную команду, команду производственников, можно построить предприятие, которое будет работать даже лучше немцев или итальянцев…

– Завод опытного приборостроения это калужская компания?

– Абсолютно. Мы выросли с нуля и сейчас продолжаем динамично идти вверх. Здесь, в Калуге, мы делаем продукты, которые сегодня профессионалами рынка признаются лучшими продуктами в мире. Мы начали с нуля – и сделали это на самом высоком техническом уровне. Даже в Европе мало предприятий, которые укомплектованы таким оборудованием, как у нас. А ведь мало кто знает, что Pandora и PanDECT – это российские бренды, родом из Калуги. И сегодня на рынке охранно-сервисных комплексов именно российские изделия являются лучшими, а наша компания – один из отечественных лидеров этого рынка.

– В чем секрет успеха вашего предприятия?

– Здесь все просто: сделай действительно качественный продукт, добейся недорогой себестоимости производства, грамотно организуй каналы сбыта. И совсем не обязательно делать для этого какие-то заумные вещи. Нужен просто хороший продукт, над которым надо постоянно работать, совершенствовать его во всех направлениях, не останавливаться, разрабатывать новое… Это и есть, на самом деле, залог успеха. Тем более что в России есть главный фактор для достижения этого успеха – талантливые в науке и в инженерном творчестве люди.

– У вас именно такие работают?

– Конечно! У меня действительно большой опыт общения с зарубежными инженерами, поэтому с уверенностью говорю – такого глубокого изобретательского, настоящего инженерного духа, какой присутствует в русских людях, нет больше нигде! Именно поэтому мы на своём предприятии не готовы мириться с местом, которое указывают России в мировом распределении труда. И патриотическая составляющая у нас в коллективе развита очень сильно. Мы даже лозунг себе придумали в этом ключе – «закрепляя традиционное преимущество российской научной, инженерной и творческой мысли». Шаг за шагом, изделие за изделием, мы возвращаем уважение к российским разработкам и российскому производству нового поколения на мировом рынке. Поверьте, русские люди на самом деле хотят работать на российских предприятиях! Нужно просто создавать для них систему мотивации. Чтобы они видели реальные плоды своего труда: расширяется проект, улучшаются условия работы, появляются новые, красивые продукты, растёт их зарплата… Людей нужно заинтересовать, создать в коллективе благоприятный климат. Если его добиться внутри предприятия, русские люди с удовольствием будут работать там. Для них это ведь и вопрос самоуважения: они трудятся на российском предприятии, заработанные компанией деньги остаются в России, они работают на благо своей страны, на свой регион, на свой город, для людей, которые живут рядом… То есть здесь ещё патриотическая составляющая присутствует.

– Тогда почему, тем не менее, существует конкуренция именно в кадровом вопросе между иностранными и российскими предприятиями?

– Я думаю, только из-за уровня оплаты труда. Но это тоже вопрос «плавающий». Высококвалифицированные и ценные специалисты на Заводе опытного приборостроения зарабатывают больше, чем платят очень грамотным инженерам на иностранных предприятиях. Эти люди знают, за что работают, здесь есть реальный карьерный рост, здесь можно многого добиться. Я почему так уверенно это говорю? Потому что у нас на предприятии не было вообще ни одного случая, чтобы кто-то ушёл работать на иностранный завод. А вот случаев, когда оттуда приходят к нам с достаточно высоких должностей и даже на меньшие стартовые зарплаты, очень много. Значит, у нас все-таки соотечественникам лучше. Значит, специалисты видят здесь что-то для себя ценное. Мы относимся с уважением к нашим людям, создаём достойные условия для труда и творчества. Любую инициативу я стараюсь поощрять, потому в дальнейшем это, как правило, выстреливает новыми идеями и успешными проектами.

– Андрей Дмитриевич, какие факторы, на ваш взгляд, мешают сегодня развиваться российским производственным предприятиям?

– Да хотя бы стоимость и условия кредитов, которые иногда просто необходимо привлекать. Я много езжу по разным странам и могу сказать, что на такой финансовой системе, как в России, построить новое предприятие почти подвиг. Это могут сделать только люди, у которых уже есть какие-то средства, как минимум, на обеспечение залога, который на практике в разы превышает сумму кредита. Привлечь инвестиционный кредит без кабальных условий в России невозможно. Хотя и декларируется со всех уровней совершенно противоположное! И в Китае, и в Европе на хорошие проекты деньги выдают под смешные проценты и более реальные условия. Есть ещё один очень важный момент – нужно от стратегического руководства производственными предприятиями отстранить экономистов, юристов, бухгалтеров. Нужно сделать так, чтобы процессом производства, качеством продукта реально могли управлять инженеры, конструкторы – то есть руководители, которые выросли из них, которые понимают саму по себе суть вопроса. Иначе получается, что парки дорогущих станков, огромный штат людей, которые являются очень хорошими специалистами, просто работают вхолостую, или делают вид, что работают. К управлению заводами не должны быть допущены люди, которые ничего не понимают в том, что делают их предприятия. Ну и, конечно, нам нужно растить российских инженеров, именно растить. У нас потерян сейчас инженерный класс. Нам нужно воспитывать поколение новых руководителей именно из технарей. Например, у нас на предприятии сейчас много ребят, которые зреют как руководители, у которых потенциал очень большой и творческий, и технический, и человеческий.

– Вы их растите?

– Да, стараемся воспитывать. Это очень приятно – видеть ребят с горящими глазами, с желанием в чем-то разобраться, хорошо работать, а не отсидеть рабочее время и убежать. Им интересно добиться результата, они радуются достижениям – из таких ребят получаются очень хорошие инженеры. Мы им отдаём то, что знаем. А знаем в своём деле мы много. Мы верим, что россияне не менее талантливы и технически грамотны, чем итальянцы или немцы, и доказываем это своими продуктами, которые сегодня абсолютные технические лидеры в своей области. Я не хочу сказать ничего дурного про инофирмы, которые построили на калужской земле свои заводы. Они привнесли в наш город очень много хорошего, и спасибо им за это. Они показали людям, как можно жить, в каких условиях можно работать, но и на наших предприятиях сейчас не хуже. К нам на завод приезжают и удивляются. И специалистам своего дела нравится у нас работать. А значит, их на нашем предприятии будет ещё больше.

Беседовала Наталия Егорова

Журнал “Жить Хорошо”, март 2012