Одним из ярких отличий новой Pandora 5000New является еще и то, что впервые в автомобильных системах охраны мы применили алгоритм обработки сигналов, получаемых с интегрированного цифрового 3-х координатного акселерометра (датчика ускорения) на основе преобразований Фурье.

25 04, 2013

Большинство производителей охранных систем до сих пор используют в своих продуктах для определения внешних воздействий на автомобиль только датчики удара, построенные на пьезо-, или микрофонном принципе работы. Лет 5-7 назад подобные решения имели право на жизнь и удовлетворяли прямо скажем тем невысоким требованиям, которые предоставлялись автомобильным сигнализациям. Однако сейчас, подобные решения выглядят безнадежно устаревшим анахронизмом, с большим количеством недостатков: непозволительно большие габариты, высокое энергопотребление, невозможность дистанционной регулировки, не говоря про практически полное «ослепление» системы во время работы автозапуска или турботаймера.

Наша компания почти семь лет назад выпустила первую сигнализацию, у которой вместо привычных датчиков удара, стоял новейший тип чувствительного элемента – акселерометр, который мог отслеживать не только ударные воздействия на кузов, но и движение и наклон автомобиля.

Современные акселерометры лишены недостатков, присущих отдельным датчикам удара, наклона и движения, однако они намного сложнее в программной обработке сигналов, и имеют так называемый эффект «температурного дрейфа» – изменение чувствительности по всем координатам при значительном изменении температуры, который связан физическими параметрами акселерометра.

Достоверное распознавание событий и своевременное оповещение о воздействии на автомобиль и без того были визитной карточкой автосигнализаций «Пандора». Но сейчас мы не просто подняли качество работы с датчиками на новую высоту: в Pandora 5000New мы применили совершенный 3-х координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как Iphone 5. Кроме того, мы применили совершенные математические алгоритмы, применяемые в геодезических приборах и навигации быстродвижущихся объектов в космонавтике и современной авиации.

И все это благодаря 32-х разрядному микроконтроллеру, установленному в базовом блоке системы, на повышенной тактовой частоте, который позволил вести подобную обработку сигналов для наиболее быстрого, точного и безошибочного распознавания таких событий как «удар» (сильный и слабый), «движение», «наклон», «авария».

В результате, получилось очень надежно распознавать даже малый наклон, характерный для очень медленного вывешивания автомобиля на гидравлическом домкрате. Как не осторожничай, превышение угла наклона более чем на пару градусов, относительно момента постановки автомобиля под охрану, – неизбежно вызовет тревогу. Правда произойдет небольшая задержка в считанные секунды, до включения сирены, необходимая для проверки, не вернется ли вектор силы тяжести на место, – вдруг это просто затяжной порыв ветра, который заставил автомобиль ненадолго отклониться.
Еще одно интересное событие умеет теперь распознавать Pandora, – царапание кузова и стекол. Думается, много владельцев автомобилей о таком мечтает очень давно.

Новый математический алгоритм обработки сигналов с акселерометра позволил реализовать еще одну важнейшую функцию – контролировать тревожную и предупредительную зоны датчика удара во время работы систем автозапуска, турботаймера и поддержки зажигания, оставляя автомобиль под охраной даже при работающем двигателе – до сих пор ни один производитель охранных систем так и не смог сделать хоть что-то подобное.

Этот же сложнейший математический алгоритм с использованием Фурье анализа, отвечает теперь за детектирование аварий, связанных с риском для жизни человека. Ранее для автоматического определения аварии, мы обрабатывали лишь вектора ускорений с большими амплитудами. Теперь алгоритм определения аварий состоит из описания множества событий, свойственным наиболее опасным авариям, – лобовое столкновение, боковой удар, удар сзади, переворот, вращение с отклонением от оси движения и т.д.

Даже существовавший ранее алгоритм, помог десяткам людей, оказавшимся в беде. Надеемся, что усовершенствованная версия его, заставит людей больше доверять нашему алгоритму определения аварии, и не игнорировать его активацию на телефоны близких людей, которые обязательно придут на помощь.

Надежное распознавание удара/движения/наклона, новейший алгоритм детекции тех аварий, что связаны с риском для здоровья и жизни человека, алгоритм автоматического оповещения, новый механизм защиты от ложных срабатываний при низких температурах – данная сложная научная задача уже решена нашими инженерами, в то время как большинство “производителей” лишь продолжают эксперименты с акселерометром, а работу их первых изделий со встроенным акселерометром пока нельзя признать удовлетворительной.

Применение Фурье-анализа в обработке 3-х координатного акселерометра, – очередное красивое и совершенное техническое решение, которое вобрала в себя наша новинка – Pandora 5000New.

…подтверждая традиционное преимущество
Российской научной, инженерной
и творческой мысли…